Муза в солдатской шинели

Общество

Война и искусство. Несочетаемое - сочетаемо для ветерана Великой Отечественной Геннадия Серебренникова. Его муза - в солдатской шинели. Этим сюжетом мы открываем цикл материалов, посвященных 65-летию Победы.

Вот здесь был мой окоп, говорит он. Историю битвы за Мамаев курган будущий живописец познавал не по учебникам. Историю великого сражения Геннадий Серебренников пропустил через себя ... в прямом смысле. Там, в Сталинградской мясорубке, защищая легендарный форпост, он был тяжело ранен, но после госпиталя вновь вернулся на фронт. И победно закончил войну в Германии.

Вспоминая послевоенный период творчества, Геннадий Фролович вспомнил и свой первый художественный опыт, когда ещё 4-х летним малышом усмотрел в сучковатой доске забавную мордашку. Для того, чтобы портрет неведомого персонажа был законченным, малыш с помощью ножа и молотка дорисовал сучку глаза, волосы и уши. Родители столь творческому подходу к новому обеденному столу были не сильно рады. С тех пор юному художнику пришлось искать другие материалы для творчества.

Теперь он маститый живописец, участник множества выставок, его работы разъехались по всему миру.

Впрочем, несмотря на признание, Геннадий Серебренников на достигнутом не останавливается. Говорит, а как же иначе, когда рядом вот уже 41 год его прекрасная муза с гордым и редким именем Неонила. Она, Нила, для него всегда была стимулом творческого поиска.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00