На улицы Екатеринбурга вышел новый низкопольный трамвай

Общество

От ВИЗа до Шарташа быстро и с комфортом. На улицы Екатеринбурга выехал новый низкопольный трамвай. Удобства современного вагона уже оценили промышленники и рядовые горожане.

Этим утром особенно радостно работать, признается Андрей Зайцев. Он продает билеты в современном трехсекционном трамвае. Кондуктор уже успел оценить новое место работы. Андрей Зайцев, кондуктор: «В час пик, допустим, на нем намного легче работать, то есть пройти по всей длине на нем намного проще, чем в одном старом вагоне».

Проще вагон и в управлении, рассказывает водитель. У состава рекордная длина для трамвая – более 20 метров, но это не мешает ему заходить даже в самые крутые повороты. Благодаря модернизированному дисплею водитель может точнее оценивать ситуацию на дороге. Денис Шерстобитов, водитель трамвая: «На старых моделях тоже есть дисплей, просто он выглядит иначе, но функции выполняет те же самые абсолютно. Просто здесь больше видно, вся информация собрана, не надо бегать по кадрам».

Удобно здесь и пассажирам: тут низкий пол, так что не придется больше карабкаться по ступенькам, удобные сиденья и, в отличие от старых вагонов, больше свободного пространства. Новый трамвай вместительный: на нем одновременно могут проехать 240 человек. Также здесь обустроены места для инвалидных колясок, а средние двери оборудованы специальным пандусом – по нему людям с ограниченными возможностями здоровья будет удобно заезжать в салон.

Такое оснащение имеет и другой трамвай. Он сегодня тоже новичок на дороге. В отличие от своего 20-метрового собрата этот вагон – частично низкопольный. Впрочем, у пассажиров и этот состав вызывает интерес. Нина Гуськова, пассажирка трамвая: «Хотела идти одну остановку пешком, но как увидела трамвай, решила, что сяду, посмотрю, что внутри. Мне очень понравилось, так внутри сделано все комфортно. Очень все удобно».

Сейчас новые трамваи ездят по маршруту №18: от конечной остановки на ВИЗе до станции «Шарташ». Пока по Екатеринбургу курсируют только два низкопольных состава – в качестве эксперимента. По словам свердловских разработчиков, испытания продолжатся до конца этого года. После вагоны отправят на доработку. Сергей Соловьев, главный конструктор гражданской продукции: «Будем менять дизайн, будем устанавливать новые современные двери, современные оконные блоки, новый дизайн интерьера, дорабатывать будем экстерьер».

Постоянными участниками дорожного движения такие трамваи станут к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Современные вагоны пополнят обновленный автопарк. По улицам Екатеринбурга уже колесят 50 низкопольных автобусов со всеми удобствами для людей с ограниченными возможностями. Их приобрели на беларусском заводе за счет средств федерального и областного бюджетов. Губернатор Евгений Куйвашев выбирал машины для горожан еще в октябре прошлого года во время визита в Белоруссию. К мундиалю весь общественный транспорт Екатеринбурга будет обновлен.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00