На Верх-Исетском пруду Екатеринбурга прошёл техосмотр лодок и катеров

Общество

Спустить на воду лодки и катера готовятся свердловские судовладельцы. Для этого им нужно пройти техосмотр. В Екатеринбурге массовые проверки проходят на Верх-Исетском пруду.

Со своей лодки заядлый рыбак Марат Кутлиев пылинки сдувает в прямом смысле: на осмотре госинспекции судно должно быть чистым, без вмятин и пробоин, с исправным мотором.

Марат Кутлиев, житель Екатеринбурга: «Я каждую осень, после сезона, отдаю лодку на профилактику, они просматривают, проклеивают, а каждую весну отдаю на ТО двигатель, на слесарные работы, проверку».

Освидетельствование судна Марат Кутлиев проходит исправно каждые пять лет, как прописано в законе. Инспектор первым делом проверяет документы – паспорт и судовой билет. После всё внимание – спасательному оборудованию:

«Конец Александрова не менее 15 метров, в случае попадания человека в воду, как спасательный круг: кидаешь, он хватается за него, вытаскиваешь».

Спасательные жилеты на каждого пассажира, аптечка, свисток и фонарик, чтобы позвать на помощь, – всё это непременно должно быть в арсенале судовладельца. Но для инспекторов важна и экологическая безопасность – лодки проверяют на токсичность выхлопов.

Анатолий Кемаев, государственный инспектор по маломерным судам Центрального инспекторского отделения Екатеринбурга: «Подсоединяем газоанализатор к двигателю маломерного судна и замеряем. CО не должно превышать 4,8».

С мая пункты техосмотра открылись на всех крупных водоемах Свердловской области. В Екатеринбурге это Верх-Исетский пруд. За полмесяца свои лодки и яхты уже проверили 32 человека. Для многих это не просто официальная процедура, а вопрос выживания.

Александр Горбачев, житель Красной горки: «Это очень важно для собственной безопасности, мало того, и пассажиры еще бывают – ответственность и за пассажиров идет. Бывали случаи, когда и на перекатах лодка теряла дно, и мотор отпадал, отрывало, то есть это всё должно проверку проходить обязательно».

Эти кадры сделаны два года назад. Сотрудники госинспекции вместе с общественниками, что называется, на живца ловят нелегальные катера – под видом отдыхающих покупают прогулку по воде. А затем на берегу проводят техосмотр: уже на стадии проверки документов водитель судна сам себя «топит»:

«Ваш катер? – Нет. – Доверенность на право управления, пожалуйста? – Доверенности нет. – Катер не зарегистрирован, так?»

Подобная халатность тем же летом привела к ЧП – неисправный катер перевернулся вместе с пассажирами. К счастью, никто не пострадал, но аварии можно было избежать, говорят инспекторы, если бы владелец вовремя позаботился о технической исправности судна.

Александр Лоскутов, старший государственный инспектор Центра ГИМС МЧС России по Свердловской области: «За непрохождение освидетельствования предусмотрен штраф от 500 до 1000 рублей. Судовладельцы, и это радует, подходят уже подготовленные, и нарушений практически не бывает».

Пройти техосмотр судовладельцы могут до конца сентября, всё это время будут работать мобильные пункты. Уже известно, что на Городском пруду в этом году в плавание вышли только легальные судна.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00