Новые тарифы на проезд в Екатеринбурге вступят в силу 15 ноября

Общество

Меньше ездить или больше платить? Власти Екатеринбурга предлагают льготникам выбрать один из трех вариантов оплаты проезда. В любом случае он будет дороже, чем сейчас.

Свой льготный проезд Виктория Антимонова зарабатывала десятилетиями – четверть века проработала литейщицей на «Уралмаше», а теперь ездит в тот же район нянчить внуков. Сейчас пенсионерка платит 380 рублей за неограниченное количество поездок. Эту цифру городские власти планируют увеличить вдвое.

До середины ноября льготникам придется выбрать один из трех вариантов, предложенных администрацией города. Безлимитный проездной будет стоить 750 рублей. Десять поездок – 170, 25 – 380 рублей. Разовые поездки – в одном варианте 21 рубль, в другом – 16 рублей. «Да вы что, смеетесь? Пенсия – 9000, можно 750 платить? И 5000 за квартиру, и что останется ням-ням? Черный хлеб с овсянкой, больше ничего!» – «А если разовый за 16?» – «Нет, потому что я езжу – у меня четыре пересадки» – «Мне выгоднее 380 с моей пенсией, но никто же не оставит 380. Значит, буду покупать столько, сколько стоит безлимитный билет, и выступать у Горисполкома не буду» – «Мне вариант вот этот нравится, но он почему-то дорогой стал. Что, у депутатов денег себе не хватает что ли?»

Безлимитные проездные для льготников городская администрация ввела в 2009 году, но теперь сохранить дешевый проезд для четверти миллиона пенсионеров и инвалидов уже не в их силах. Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии: «Среднее количество поездок за июль – порядка 70 поездок в среднем. Стоимость – 5 рублей 80 копеек за июль. Когда мы поднимем, когда поднимется тариф до 750, вы понимаете, что это будет свыше 12 рублей, но это опять же в зависимости от того, сколько человек будет ездить».

Повышения платы за проезд почти в два раза можно было избежать. Во-первых, оптимизировать транспортную сеть, считают эксперты. Сейчас большинство прибыльных маршрутов – в руках частников. Второе – доходы от рекламы в транспорте. Только один рекламодатель за размещение информации о своей продукции, к примеру, в трамвае платит порядка 300 тысяч рублей. Объясняя возможное повышение цен, городские власти пеняют на компенсацию за льготников: говорят, им недоплачивают. Но в Министерстве соцзащиты заявляют: они направляют деньги не в городскую казну, а лично каждому областному и федеральному льготнику.

Валерий Бойко, замминистра соцзащиты населения Свердловскойобласти: «Свердловская область выплачивает все в полном объеме и в срок и доставляет все нашим гражданам, которые дальше сами принимают решение, на что эти средства потратить. На протяжении пяти лет мы финансируем каждого льготника, потому что областные льготники, входящие в облреестр, получают пособие на проезд 379 рублей».

К тому же, поясняют депутаты Гордумы, платить за муниципальных льготников должен бюджет Екатеринбурга, а не области. Александр Косинцев, депутат Гордумы Екатеринбурга: «Минфин не имеет права устанавливать льготу отдельно взятому муниципалитету. Ее можно предоставить только всем муниципалитетам, тогда ее нужно предоставить и Нижнему Тагилу, и всем иным. Города должны были сами позаботиться, чтобы заработать и эти льготы предоставить».

Из трех вариантов жители Екатеринбурга могут выбрать один. Как проголосовать, указано на сайте администрации города. Новый тариф должен вступить в силу с 15 ноября. К этому моменту люди должны решить, готовы ли они платить больше.

Алена Кононова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00