Общественники требуют защитить школьников от «тетради смерти»

Общество

Книгой-убийцей называют свердловские общественники японский комикс «Тетрадь смерти» и требуют запретить его продажу. Уральские родители уверены, эта книга довела до самоубийства школьницу в Екатеринбурге.

Юрий Макаров до сих пор в растерянности. Месяц назад в его семье случилась внезапная трагедия: 15-летняя дочь Юлия покончила с собой. Отец уверен, к самоубийству не было никаких предпосылок: в школе училась отлично, вела активную жизнь, общалась с друзьями. В семье тоже было все благополучно. Юрий Васильевич вспоминает, после смерти девочки в ее вещах нашли книги японских комиксов «Тетрадь смерти». Именно чтение этой литературы и подтолкнуло Юлию к суициду, считает ее отец. Юрий Макаров: «Я все равно анализировал все это, отчего это могло произойти. Я, кроме, как вот этих плохих книг, отвратительных, больше ничего не вижу. С первой страницы здесь сразу интересная фраза, то есть, автор обращается к читателю: «Человек, чье имя будет написано в этой тетради, – умрет».

В родительском комитете тоже считают, что виной всему увлечение девочки. Общественники провели экспертизу. В заключении сказано: литература такого рода противопоказана подросткам с неокрепшей психикой. Евгений Жабреев: «Жизнь существует после смерти, настоящая жизнь. Для того чтобы ее познать, нужно сначала умереть. То есть, это такая некая информационная кодировка, зомбирование».

Японский комикс или манга «Тетрадь смерти» была придумана в 2003 году. Всего выпустили 12 книг. Почти сразу же серия стала популярна среди любителей современного японского искусства. Затем на основе книг создали сериал и полнометражное аниме. В основе сюжета лежит идея: «Можно ли добиться блага для одних людей путем убийств других?». Этот вопрос и в книге поднимается наиболее явно, – считает Александра Худякова. Девушка сама шесть лет увлекается японской культурой. Регулярно участвует в фестивалях, создает свои образы на основе героев японского аниме и манги. Она считает, что «Тетрадь смерти» стоит воспринимать как и любое другое произведение искусства. «Это такая мистически-фантастическая история, где автор дает читателю выбрать за героя. Каждый же читатель смотрит и думает: "А что бы я сделал на месте этого героя?" И, собственно, ставит таким образом моральный вопрос».

Между тем сами приверженцы аниме, а с ними и психологи, говорят: подростки более восприимчивы к любой информации, поэтому в первую очередь необходимо объяснять им то, как относится к тому или иному явлению. Марина Бакалинская: «Если родители что-то недослышали в своем ребенке, не увидели, задача, может быть, общества лишний раз – оградить детей от подобной литературы».

Случай Юлии Макаровой вызвал общественный резонанс. В причинах самоубийства девушки пытаются разобраться даже депутаты Госдумы. Весной они планируют рассмотреть ряд законопроектов, которые позволят оградить детей от чтения подобных книг.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00