Транспортную бухгалтерию Екатеринбурга выведут на чистую воду

Общество

Хитрая арифметика. Депутаты, представители Счетной палаты, профсоюзов и прокуратуры разбирались, куда уходят деньги муниципальных транспортников.

Два часа эксперты пытаются выяснить, почему муниципальный транспорт в Екатеринбурге ежемесячно приносит 140 миллионов убытка и почему, несмотря на самый высокий в регионе тариф и обилие рекламы, вагоны старые и работать в них по-прежнему некому.

Ольга Соловьева, ио председателя общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства: «Текучесть кадров водителей составляет 26%, кондукторов – 62! Если убрать сверхурочные, зарплата на наших предприятиях будет пособием по выживанию». Администрация города, как обычно, сетует на отсутствие дотаций из области. Городские чиновники доказывают: муниципальный транспорт не может приносить прибыль в принципе.

Такие аксиомы вызывают у экспертов недоумение, ведь находящиеся в таких же условиях частники хорошо зарабатывают. Андрей Ефимов, председатель Счетной палаты Свердловской области: «Унитарные предприятия создаются как коммерческие предприятия, и по действующему законодательству эти предприятия должны вообще-то извлекать прибыль! Можно приносить прибыль, если им правильно управлять».

Однако чиновники горадминистрации настаивают: зарабатывать муниципалам не помогает ни реклама, ни даже сдача автобусов в аренду. Только вот доказать это документально чиновники не могут. Дмитрий Ионин, депутат Заксобрания Свердловской области: «Городская администрация достает некое соглашение, которое формально закончило свое действие ещё в 2011 году. При этом областные власти вообще отрицают наличие такого документа. Одним словом, продолжается игра, кто заплатит. Сначала на жителей хотели переложить – подняли до 23 рублей, теперь опять область просят о дотациях».

По мнению региональных парламентариев, бухгалтерия муниципальных транспортных предприятий абсолютно непрозрачна. Поэтому представители рабочей группы планируют детально разобраться в доходах и расходах. Ведь даже элементарные расчеты, например, прибыли от рекламы показывают явное несоответствие. Александр Караваев, депутат Гордумы Екатеринбурга: «Мы берем количество рекламных мест внутри салона, и количество подвижного состава, и опубликованные расценки на размещение рекламы. Эти расчеты показывают, что емкость рынка составляет от 400 до 800 миллионов рублей. Мы получили договор транспортников с рекламными фирмами, в котором говорится, что они получили 16 миллионов рублей».

Следующее заседание рабочей группы состоится в начале апреля. Эксперты намерены скрупулезно изучить финансовые схемы и разобраться всех хитросплетениях управления муниципальным транспортом Уральской столицы.

Екатерина Паршакова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00