Уральские реставраторы готовят «Катюши» и Т-34 к параду Победы

Общество

В Верхней Пышме реставраторы и механики готовят военную технику к параду Победы. В колоннах проедут легендарные «Катюши» и Т-34.

Из ангара боевой техники эта «тридцатьчетверка» выбирается, словно из зимней спячки. После большого ремонта механики впервые обкатывают танк. Несмотря на полученные в битвах четыре боевых повреждения, машина, выпущенная летом 1944-го, до сих пор на ходу.

Аркадий Шевченко, заместитель командира войсковой части № 42716 по военно-политической работе: «[Танк] участвовал в Висло-Одерской наступательной операции, одним из первых ворвался при освобождении города Праги».

Легендарный Т-34-85 готовят к параду Победы, который пройдет в Екатеринбурге. Эту задачу доверили механикам войсковой части из Верхней Пышмы. Чтобы танк не подвел в самый ответственный момент, специалистам пришлось в буквальном смысле реанимировать машину – прежде всего поменять двигатель. Но это не всё – впереди еще много кропотливой работы.

Максим Барякин, начальник отделения хранения войсковой части № 42716: «Двигателю необходимо заменить фильтры тонкой очистки, прокачать топливный насос высокого давления, чтобы поступало топливо в двигатель, проверить уровень охлаждающей жидкости».

Большую работу ведут и сотрудники музейного комплекса УГМК: к юбилейному шествию в Верхней Пышме они готовят около 30 машин. В праздничной колонне впервые проедет советский тяжелый танк КВ-1. Его собирают практически с нуля по архивным чертежам.

Станислав Рузаев, заместитель директора музейного комплекса УГМК: «Толщина брони достигала 75 миллиметров, довольно маневренный, с хорошим надежным орудием калибра 76 миллиметров башня. Танк довольно активно использовался в первом периоде Великой Отечественной войны вплоть до 1942–43 годов».

Рядом на реставрации еще один дебютант – вездеход ЗИС-6. В свое время его использовали для перевозки тяжелых грузов и военной техники. Технические документы на эту машину не сохранились, приходится восстанавливать по фотографиям. Сейчас специалисты заканчивают изготовление кузова и макета звукоулавливающей станции.

Алексей Пархомчик, начальник участка ремонта и реставрации раритетной техники АО «Уралэлектромедь»: «На нем использовалась звукоулавливающая станция, чтобы своевременно определять подлет самолета противника и их уничтожение. Двигатель здесь более современный установлен, от ЗИЛ-157, он чуть помощнее, поновее, поэтому это надежно – мы должны проехать на параде без остановки».

На завершение работ у реставраторов остается меньше четырех месяцев. Первые репетиции парада в честь 75-й годовщины Победы пройдут уже в апреле.

Елена Халуторных

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00