В новогодние праздники уральская таможня обрабатывала 80 тысяч посылок в день

Общество

80 тысяч посылок в день пришлось обрабатывать таможенникам в новогодние праздники. Причем вместо десяти конвейерных лент операторы задействовали всего пять.

50 тысяч посылок в сутки – средний показатель, но не предел для уральской таможни. В новогодние каникулы операторы сортировочного центра обрабатывали почти в два раза больше. Для этого не пришлось подключать даже дополнительные силы. Причем если в прошлом году в этом цехе гудели десять конвейеров, в этом – пять. А сегодня и вовсе справляются две ленты.

Максим Чмора, начальник Уральского таможенного управления: «Справиться с этим объемом теми же средствами, методами, которыми мы работали раньше, совершенно бесперспективно, невозможно. Сейчас мы применяем соответствующий эксперимент, который дает возможность на основе предварительно полученной информации от оператора "Почты России" и иностранных интернет-площадок автоматически выбирать те посылки, которые требуют нашего контроля».

Объём почтовых отправлений в 2019 году увеличился на треть. Сейчас перед Уральским округом стоят амбициозные задачи – выйти на оборот с Китаем с 3,3 миллиарда долларов сегодня до 200 миллиардов. Такую цель поставил президент Владимир Путин после переговоров с китайским лидером Си Цзиньпином. Первый шаг к выполнению – это переход на цифровой формат таможенного контроля. Таможня получает теперь не только товар, но и полную информацию о том, что содержится в упаковке, ее вес, стоимость, магазин-отправитель и даже контакты изготовителя. К примеру, раньше, чтобы узнать, что находится в такой упаковке, приходилось использовать рентген. Теперь он нужен для работы только с подозрительными посылками. Сегодня достаточно лишь сверить штрих-код и передать посылку на сортировку, где ее уже доставят на почту.

Ирина Шибакова, оператор 1 класса сортировочного центра таможенного поста Аэропорт Кольцово (почтовый): «Работа, конечно, облегчилась, и получатель, который ждет свою посылочку, получит гораздо быстрее ее. Раньше мы вводили вручную очень много».

Остается только доставить посылку адресату. В этом году в регионе появились онлайн-пункты выдачи. Теперь получить заказ можно не только на почте, но и в отделениях мобильной связи, магазинах и почтаматах. По словам специалистов, только одна из десяти тысяч посылок теряется. В таком случае нужно обращаться в сервисный центр через приложение «Почты России», социальные сети или напрямую в отделение.

Владимир Куковякин, заместитель директора «Почты России» (макрорегион Урал): «Там будут рассматриваться уже конкретно случаи, что произошло с этим отправлением, и, соответственно, будет приниматься решение о том, что необходимо дальше сделать. Либо это будет какая-то компенсация, либо будет пояснено, какие-то объективные причины, по каким могла задержаться посылка».

Впрочем, чаще всего хозяева «потеряшек» не знают, что их посылка не прошла даже контроль в аэропорту. Сведения об этом уральская таможня планирует публиковать на электронных площадках «Почты России». Если заказ объявили запрещенным, адресат может вернуть деньги из интернет-магазина, не дожидаясь официального ответа.

Валерия Васильева


Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00