В России разрешат класть асфальт в непогоду: разработаны правила
Российские дорожники теперь смогут класть асфальт в мороз, снег и дождь. Примером для составления нормативов послужили территории с вечной мерзлотой.
Большая часть дорог РФ находится в первой и второй дорожно-климатических зонах, то есть на территории с тундрой, вечной мерзлотой и влажными лесами. В таких местах строительный сезон ограничен коротким периодом тёплой погоды, но в последние годы подрядчики стали класть асфальт в мороз без «ущерба качеству».
Теперь неблагоприятными погодными условиями будет считаться температура от +5 °С до −10 °С весной и летом, а осенью и зимой от +10 °С до −10 °С.
Для ремонта в таких условиях асфальт с заводов нужно перевозить на машинах с подогреваемым кузовом или тентом. Нижний слой дороги перед укладкой верхнего нужно очистить от снега и грязи, а при необходимости обработать реагентами и просушить специальными машинами. Подобную технологию запрещено использовать, если на улице мороз с ветром скоростью более 6 м/с, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки, пишет «Коммерсантъ».
Проект ГОСТа продвигается в интересах регионов, которые не успевают отремонтировать дороги в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».
На сегодняшний день поставлена задача привести в нормативное состояние дорожную сеть в 83 субъектах к 2024 году. В 2019 году выделено уже 106 млрд руб.
Другие новости
ИННОПРОМ
31 Мая 2023, 00:00
Специальная военная операция - главное
28 Марта 2023, 00:00
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев
10 Мая 2022, 00:00
Города Свердловской области
10 Мая 2022, 00:00