В Верхней Пышме прошёл воздушный бой «Яков» и «Мессершмитов»

Общество

Фигуры высшего пилотажа демонстрировали в небе над Верхней Пышмой ЯКи, «Мессершмитты» и «Юнкерсы». Здесь прошел Кубок федерации авиамоделизма по воздушному бою. Копии самолетов времен Второй Мировой закручивали немыслимые виражи, петли и даже таранили друг друга.

Здесь чувствуешь себя как на поле боя. Главная цель каждого пилота – сбить красную ленточку у своего противника. Посмотрим, кто справится с этим лучше всех. Тяжело в учении, легко в бою – это не про них: подготовка к соревнованиям, по словам участников, тоже доставляет удовольствие. Самолеты они сконструировали собственными руками из пластиковых бутылок или пенопласта. Правила состязаний предельно просты: к каждому самолету привязана лента длиной 15 метров, задача пилотов – отрубить ее винтом или крылом у самолета противника.

Иван Шмидт, директор детского технопарка «Кванториум» (Челябинск): «Самое эффективное – это, конечно, отруб винтом. Но на крыле тоже есть специальные зацепы, которые могут зацепить ленту. Кусочки шкурки наклеиваем на поверхность – тоже можно отрубить».

Победить соперника можно при обычном столкновении, но, по правилам, он имеет право снова подняться в воздух. Правда, сделать это не так просто: бой длится пять минут. В классе «Союз-500» участвуют копии самолетов времен Великой Отечественной войны с электрическими двигателями, размахом крыльев около метра. Они разгоняются до 120 километров в час. Однако, по словам участников, здесь главное не скорость, а тактика. В бою пилотам приходится сражаться не только друг с другом, но и со шквалистым ветром.

Василий Семянников, вице-президент Федерации авиамоделизма Свердловской области: «Самолет всегда взлетает и приземляется против ветра. А наш с вами ветер дует нам в спину, поэтому пилоты вынуждены взлетать по ветру, что очень негативно сказывается на моменте взлета. При этом опыт пилотов позволяет им взлететь в таких условиях».

Этот спорт и для пионеров, и для пенсионеров, шутят участники: собрать такую модель незатратно, да и управлять ей довольно просто. Возраст пилотов – от 14 до 70 лет. Кубок федерации авиамоделизма организаторы посвятили дважды Герою Советского Союза Григорию Речкалову. Во время Великой Отечественной войны он совершил 450 боевых вылетов и сбил 61 вражеский самолет.

Пётр Бобов, президент Федерации авиамоделизма Свердловской области: «Если бы не война, то Речкалов не был бы летчиком. За день до войны он прошел медкомиссию, его признали негодным, он приехал в полк, чтобы сказать: всё, списывайте меня. Оказалось, началась война: иди летай, иди воюй! И так неожиданно он стал летать, стал воевать и стал дважды Героем Советского Союза».

Здесь правила почти как в настоящем бою: надо не только победить противника, но и вернуться на аэродром. В соревнованиях на точность посадки пилоту дается всего минута, чтобы набрать высоту, а затем выключить двигатель и приземлиться на обозначенную площадку.

Полина Гладких

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00