Военная полиция ЦВО сдала экзамен по экстремальному вождению

Общество

Разворот на 180 градусов, снежные заносы и экстренное торможение: настоящий дрифт устроили сегодня военные полицейские. Приемы контраварийного вождения нужны им для работы.

Военные полицейские преследуют условного преступника на белой машине. Армейский дрифт почти не отличишь от спортивных гонок: счет идет на секунды, интервалы – на сантиметры, мастерство – ювелирное. Учебная погоня сочетает в себе и экстренное торможение, и заносы и разворот на 180 градусов – в народе его называют полицейским. Но перед тем как сесть за руль, водители изучают технику исполнения в теории, а затем каждый элемент отрабатывают с инструктором. Все это приемы, так называемого, контраварийного вождения. Иначе говоря, безопасного управления автомобилем в экстремальных условиях. Например, в гололед – для этого некоторые участки на учебном полигоне накануне специально залили водой.

Валерий Суриков, инструктор по контраварийному вождению: «А чтобы своевременно реагировать на опасность нужно представлять, что это? Когда автомобиль теряет контроль? Когда водитель теряет контроль над автомобилем? Вот моделируются ситуации – на льду, да, скольжение автомобиля».

Обучение прошли 50 контрактников военной полиции ЦВО. Андрей Богомазов в армии четвертый год. Столько же оттачивает мастерство экстремального вождения. И хотя на службе применять эти навыки еще не приходилось, в обычной жизни чудеса на виражах помогли ему выжить.

Андрей Богомазов, ефрейтор отделения военной комендатуры Екатеринбурга: «Я уходил от столкновения, и пришлось с заносом уйти от аварии. – Получилось? – Получилось! В первую очередь, нужна концентрация и внимательность – следить за происходящим, что творится на дороге».

На экзамене же уйти от аварии значит преодолеть занос, не задев конус – что удается не всем. Четко соблюдать траекторию движения. За ошибки вычитают баллы. Но, что на полигоне – гарантия лишь отличной оценки, на службе – залог успешного выполнения приказа.

Эдуард Приходько, старший офицер отделения военной комендатуры регионального управления военной полиции по Центральному военному округу: «Порой возникают ситуации, когда им нужны навыки этого контраварийного вождения. Потому что ситуации бывают разные: и обстрел, и мины. Население агрессивно настроенное».

Но даже на учебном полигоне вот так плести кружева на внедорожнике по снегу – это сверхнавык. В автошколе такому не научат. А потому водители военной полиции в некотором смысле тоже асы. Пусть не воздушные, дорожные.

Другие новости

Фестиваль «Движение»

04 Июня 2024, 00:00

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00