Запретят ли праворульные автомобили?

Общество

Мария Дрожевская влюбилась в японца "Дайхацу Териус" год назад в виртуале Интернета. Белоснежный полноприводный азиат компактен и вместителен. Это была первая такая машина на улицах Екатеринбурга. Мария признаётся: сейчас уже и не помнит, как это - садиться на водительское место через левую дверь. Иностранцу даёт исключительно лестную характеристику.

Во время мирового экономического кризиса и кризиса российского автопрома наверху активно заговорили о возможности запрета праворульных автомобилей, которых, по приблизительным подсчётам, в России от 1,5 до 2,5 миллионов. Мария вместе с сотнями тысяч автовладельцев оказалась по другую сторону рычага переключения передач.

На сегодняшней пресс-конференции права владельцев праворульных машин защищал Андрей Артемьев. Запрещение в "одностороннем" порядке будет, говорит, весьма сомнительно с точки зрения законности. Вспоминает песенную мудрость: "каждый, право, имеет право на то, что слева и то, что справа".

Председатель комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга и сам 15 лет ездит за правым рулём. Анатолий Горлов стоит на немного другой позиции, но и леворадикальных взглядов не поддерживает.

Но угол падения света в японских фарах достаточно легко поменять. И из пребывающих в одной ценовой категории ВАЗов и подержанных японских машин потребитель часто выбирает комфорт и качество, пусть даже уже проверенное двумя-тремя годами. А глухой запрет - это, считают правозащитники, политическая и экономическая бомба, нарушение прав граждан. Неминуемо возникнут вопросы. От самого простого: почему запретили машины, которые по качествам и безопасности превосходят отечественные? - до насущных: как быть с Дальним Востоком, и юридических - кто будет возмещать автовладельцам ущерб? Но, в любом случае, репрессивные меры - дело отдалённого будущего, пока же "правым" на дорогах волноваться нечего.

Другие новости

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00