Итоги недели: «Автомобилист» берёт курс на омоложение

Спорт

Курс на омоложение взяли в команде «Автомобилист». Руководство клуба на этой неделе подвело итоги прошедшего сезона, а также поделилось планами.

Они начинали сезон с новым руководством, но прежним наставником. Новыми игроками, но прежними задачами. Андрей Козицын не стал менять главного тренера, оставив Андрея Разина у руля екатеринбургского автомобиля. Тот в свою очередь под главную цель – попадание в зону плей-офф, набрал новую команду, оставив лишь ударную силу в лице Голышева, Торченюка, Гореева и еще ряд ключевых фамилий. Усилился на европейском рынке хоккеистами из Словении, Чехии и Швеции. И к старту регулярного, казалось, клуб подошел оптимально готовым. Но в итоге такое комплектование сыграло против и клуба, и самого Андрея Разина.

«Автомобилисту» для попадания в плей-офф не хватило четырёх баллов. Решающим, с точки зрения набора очков, стал отрезок с 21 сентября по 15 ноября. Команда из 20 сыгранных матчей только в пяти одержала победу. Остальные закончились поражением. И из потенциальных 60 очков команда набрала только 15.

Команда при Крикунове в среднем набирала полтора очка за матч, и путем нехитрых вычислений можно посчитать, что если бы такой ход был с самого начала сезона, то с попаданием в топ-8 проблем не возникло. А начало было многообещающим. Команда в августе и «Сибирь» разбила, и с «Металлургами» разобралась поочередно. Причём над чемпионом победа была без пропущенных голов. И сентябрь начала впечатляюще. Но в середине месяца, после победы над СКА в механизме «Автомобилиста2 начались сбои. Выстроенная модель игры перестала приносить результат. В скорости команда заметно потеряла, виной тому форсированная подготовка к сезону. Взаимопонимание оставляло желать лучшего. А лидеры (к Голышеву это в первую очередь относится) просто отбывали номер. Такое впечатление, что на массовом катании находились. За месяц команда проделала путь от второго места до девятого.

Андрей Разин, экс-наставник ХК «Автомобилист»: «Голышев, который нас тащил, его пока нет. Вот он вернулся, а игры пока нет. Он способен нас вытащить, но давайте дождемся нашей первой победы и тогда будем об этом говорить».

Андрей Разин и сам поплыл, расправив паруса. Причём с каждым проигранным матчем течение уносило его всё дальше. Он начал обвинять в поражениях не только хоккеистов, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям. Про себя не говорил ни слова, а вот к руководству вопросов (уж не знаю насколько это было по делу) было с избытком.

Андрей Разин, экс-наставник ХК «Автомобилист»: «Сейчас сыграли с «Ладой», потом будет «Казань», а дальше перерыв. Так вот, я бы хотел, чтобы работники клуба подошли ко мне на разговор. Чтобы дали понять – кто в клубе хозяин».

С Андреем Разиным поговорили. После этого разговора он вынес... вещи. Клуб расторг соглашение с наставником. Причины – результаты команды. То, что главный тренер говорил о руководстве дело его. А вот количество поражений, которых на тот момент накопилось с избытком, вынудили принять подобное решение.

Максим Рябков, директор ХК «Автомобилист»: «Это чисто спортивная составляющая».

Имя нового наставника узнали 1 ноября – Владимир Крикунов возглавил команду. Не такой эмоциональный, сдержанный, рассудительный тренер. С огромным опытом работы. Он сумел хоть как-то выправить ситуацию. После первого месяца команда поднялась на строчку выше в таблице. Но это было только 11 место. Победы чередовались с поражениями. И вот так команда и балансировала то вверх, то вниз, постоянно находясь в близости, но не в зоне плей-офф. А в декабре еще и календарь был составлен так, что матчи играли через день. Из-за «ненужного» по словам Крикунова, «Кубка Шпенглера», на котором «Автомобилист» не одержал ни одной победы. Сил отдали много, и к самому важному отрезку команда подошла просто уставшей.

Январский отрезок команда прошла стабильно. Очки набирала регулярно, но и соперники в гонке за плей-офф не дремали. В итоге позиция в таблице не изменилась. Все то же 11 место, и надежды на попадание в постсезонный цикл, борьбу за Кубок Гагарина, со временем становились все меньше. В заключительный месяц регулярки – шесть домашних матчей. Чем не шанс зацепиться за уходящий в плей-офф восьмивагонный состав. Но поражением от Йокирита они практически поставили точку в сезоне, а проигранная встреча «Авангарду» окончательно подвела черту под сезоном. Все то же 11 место.

Андрей Козицын, президент ХК «Автомобилист»: «Уже принят эволюционный курс развития... будет не стыдно».

Эволюционный курс уже принят, и известно, что минимум восемь человек покинут команду. Возможно, среди них были лишние и перед стартом сезона, но комплектовались по возможностям. В их числе и Петр Коукал. С другой стороны – лидеры, речь идет об Анатолии Голышеве, Александре Торченюке и Артеме Гарееве, остаются в команде. Что касается планов, то кроме формирования состава принято решение создать фарм-клуб из собственных воспитанников.

Владимир Крикунов, главный тренер ХК «Автомобилист»: «Хоккейный век не долог. Мы действительно приняли решение попрощаться с рядом игроков... Такие вещи».

В данный момент «Автомобилист» продолжает тренироваться. Отпуск только в апреле. А выйдут из него хоккеисты 3 июля. Сначала работать будут на базе в Курганово, после стартуют зарубежные сборы в Чехии, и два предсезонных турнира – в Нижнем Новгороде и Омске. После их итогов будут озвучены задачи на сезон.

Александр Кесель

Другие новости

Фестиваль «Движение»

04 Июня 2024, 00:00

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00