Повышение платы за проезд в Екатеринбурге: куда пойдут деньги?

Эфир
В программе События. Акцент

РЭК приняла решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга до 33 рублей. Заместитель главы уральской столицы Алексей Бубнов рассказал о причинах увеличения тарифов, а также когда они заработают.

Заседание состоялось 9 февраля. По законодательству решение РЭК вступает в силу через неделю по наземному транспорту и через 10 дней – по метрополитену. Соответственно, с 20 февраля разовые поездки (за наличные, по банковской карте или Е-карте), пересадочные тарифы изменятся. Ориентировочно с 15 марта начнем продавать проездные абонементы, и там скорректируется тарифное меню по проездным билетам.

Какая будет стоимость проезда теперь?

Проезд за разовую поездку будет стоить 33 рубля. Какие-то пересадочные тарифы вообще не поменяются, кое-какие проездные станут даже дешевле. Но давайте подождем постановления главы Екатеринбурга. Но подчеркну: тарифное меню вступит в силу только с 1 апреля.

Как формируется вообще стоимость проезда?

Стоимость пассажирских перевозок регулируется государством. Себестоимость значительно больше платы за проезд, поэтому мы платим еще дополнительно из бюджета за транспортные работы, тем самым дотируя все транспортные услуги.

Это повышение – вынужденная мера?

Конечно. Все-таки динамика на дизельное топливо, на газ и на электроэнергию значительно выше, чем вот эти 3 %, на которые мы поднимаем. У нас в отрасли не самая большая заработная плата у водителей, кондукторов, всех работников транспортных предприятий. Соответственно, для того чтобы нам более четко выполнять транспортную работу, нам надо увеличивать водительский состав. Основной способ, который мы видим, это повышение зарплаты. Соответственно, эта мера позволит привлечь дополнительные средства в бюджет транспортных предприятий. И мы будем рассматривать вопрос об увеличении заработной платы. Соответственно, работа водителем станет более привлекательна.

33 рубля – это оплата топлива, зарплата сотрудникам, что еще?

Сюда же входит текущий ремонт подвижного состава, оплата коммунальных платежей компаний-перевозчиков.

33 рубля – это оплата проезда для всех видов транспорта?

Да, это автобус, троллейбус, трамвай и метрополитен.

Когда последний раз было повышение стоимости проезда в общественном транспорте?

Год назад мы повысили на 4 рубля тариф. До этого, по-моему, в 2017 году было изменение тарифа. На самом деле, деньги, которые из бюджета будут сэкономлены, тратятся, в том числе и на обновление подвижного состава. За последние 15 лет мы не покупали ни одного троллейбуса, а в этом году, в том числе и при помощи резервного фонда правительства РФ, нам выделены значительные средства. И мы приобретем 50 новых троллейбусов из Белоруссии. Контракты уже заключены. Первые три машины получим в конце февраля.

Какие районы Екатеринбурга могут ждать такие подарки?

Все районы. Это обновление коснется четверти троллейбусного парка. И эту работу мы будем продолжать вести. Сейчас думаем еще, как обновить трамвайный парк города. Будет также продолжать работу по обновлению автобусов.

Если вернуться к теме стоимости проезда, как горожане могут экономить?

Например, покупать проездные билеты на 4 вида транспорта. Он однозначно будет дешевле сейчас, чем был даже раньше. Мы продолжаем работу с национальной платежной системой “МИР”. И надеемся договориться, что акции, которые были по карте “МИР” в прошлые годы, сохранятся.

Какие еще есть позитивные новости, касающиеся городского транспорта?

Планируем к концу 2023 года запустить трамвайное движение в район Академический, а в следующем году – в микрорайон Солнечный. Также рассматриваем расширение троллейбусного движения в Академический – по тем улицам, которые примыкают к улице Амундсена.

Пассажиропоток у нас вообще изменился в последнее время?

У нас пока он меньше, чем в эталонном 2019 году, примерно на 13 %. Но он так незначительно, но растет. В пандемийные года пассажиропоток падал на 80 % – это очень большой ущерб, нанесенный экономике наших транспортных предприятий.